Итак забросил я свой дневник, да и времени мало, но в итоге в моей жизни происходит слишком многое, о чем тяжело молчать. А сегодня я расскажу о тяжелой работе фотографа.

Недавно мне написала одна девочка, предложив работать у нее фотографом. Как она меня нашла, почему написала именно мне, если честно я не знаю, т.к. давно ничего не обновлял. Условия тоже, мягко говоря сказочные: она ищет клиента, у нее есть визажист и студию она мне тоже оплачивает, а если надо, то поможет и со светом, обработкой и прочими нюансами, вплоть до техники. Ага, забыл сказать, что за это реально платят деньги. Мелочи конечно, но так как я забросил это занятие, я решил, что это будет привлечение клиентов.
Возможно, позже я решусь написать статью о том, как мы фотографы видим клиентов, какие ляпы они допускают и все прочее, но то позже и под настроение. Пока еще не накипело, так сказать.

Буквально через 1,5 недели был первый звонок от нее. Нужно отснять женщину лет 40, в странной для нашего города местности (нет, это студия, но все было слишком неожиданно). В назначенный день я пришел, встретился с девочкой, она отдала мне деньги, познакомила с хозяйкой студии. И начинается самое интересное...
Студия мала, нет, я снимал и на меньших площадках, но больше минус к устройству рабочей зоны. Для меня интерьер маленький, хотя для клиентов вроде ничего. Потом мне сказали не трогать свет! Простите? Я человек, снимающий студию, снимающий в студии и не могу трогать то, на чем построен 80% успеха фотографии? Ах, нет, оказывается, что переставлять свет может только хозяйка, когда я буду ее звать. К слову сказать, что студия находится на 2 этаже, поэтому ей пришлось бы немало побегать. Для людей, которые не понимают моего возмущения, скажу, что свет для человека который стоит, который сидит, лежит, поворачивается в разные стороны соответственно различный. Представим, сколько двигается клиент в течение часа (а должен еще больше) умножим на количество пробежек хозяйки по лестнице, получим результат равен моим нервам и терпению.
Далее... Женщина опоздала на 20 минут, т.е. мне оставалось 40 минут, на что хозяйка мне спросила: "Успею ли я?". Я то успею, но успею ли они. В любом случае, это меня не волновало, деньги уже заплачены и беспокоиться мне уже не о чем.
Тут я слышу шум, разговоры и поднимаются двое. Нет, 40летнюю женщину я снимать не буду. Оказывается мама заказала для своей дочке небольшой подарок. В общем, снимал я восточную школьницу в присутствии мамы, конечно же. Мой совет, чтобы сберечь нервы всем. Идите в студию одни. Никаких подруг, друзей, мам, пап, бабушек, даже любимую кошку не берите. Качество работы резко падает, а раскрепощается клиент значительно дольше. Так как я считаю, что любом индивид с фотоаппаратом должен уметь психологически втираться в доверие, то это мешает его работе с такой стороны. Что получили мы в результате? Маму, которая возмущалась, когда ее ребенок не показывал зубы на камеру и прочие нюансы.
А... что совсем-совсем в результате? Мне понравилось в принципе с ней работать. Бегал я по студии так, как не бегают девочки на беговых дорожках, но работа есть работа, это бодрит, особенно когда отвык от такого темпа. В остальном мы получили удовольствие, на мой взгляд неплохие фотографии, которые я еще обрабатываю и вспоминаю забытые знания фотошопа и лайтрума.